jenya444: (Default)
[personal profile] jenya444
По работе я пользуюсь программой Матлаб, там можно гонять симуляции, решать уравнения, рисовать картинки. Сначала у меня была старинная пиратская версия, в какой-то момент я купил новую лицензионную версию. Очень был ею доволен, мог открыть Матлаб в глухом лесу, в отпуске, - и всласть поработать. За последующие лет десять ситуация ухудшилась дважды. Сначала новая версия Матлаба потребовала интернет, теперь я могу делать вычисления только в помещении. А потом лицензия пошла через университет, а там ввели систему "дуо". Теперь для того, чтобы открыть Матлаб, мне надо связаться с университетом через vpn, набить пароль, а дальше мне звонят на мобильный телефон, на котором надо нажать единичку. В результате, для работы нужен не только интернет, но и мобильная связь. То есть, домик с интернетом в лесу уже не годится, работать невозможно. Видя такой научно-технический прогресс, хочется вернуться к истокам, https://jenya444.livejournal.com/621213.html.

Побочный эффект этой системы состоит в том, что мне часто звонит на мобильный телефон автоматическая девушка, предлагает нажать единичку. Мой самый верный абонент. Ю.А. уже ревнует.

Date: 2021-11-03 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] febb.livejournal.com
Да, меня дико злят эти современные шпионские "лицензии".
Люди должны их байкотировать. Но эти гады наживаются
на корпорациях. Простой юзер их не колышет.
И так вся "экономика" сейчас - это борьба монстров.

Date: 2021-11-03 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Ну как можно бойкотировать, работать то надо.

Date: 2021-11-03 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com
А потом лицензия пошла через университет, а там ввели систему "дуо".

Хорошо, что не "трио": нажимаешь на единичку, и тебя опять просят ввести пароль :-)
У меня студенческая версия 2014-го года, пользуюсь ею редко, но метко. И без пароля.



Date: 2021-11-03 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Вообще любопытно, что технология достигла такого прогресса, что старой или пиратской версией пользоваться много удобнее, чем новой лицензионной.

Date: 2021-11-03 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com
Увы. А у тебя какая, кстати? И почему перешёл на университетскую, если у тебя своя? Они туда что-то такое добавили, от чего нельзя отказаться?

Date: 2021-11-03 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Как новый компьютер покупаешь, надо заново всё устанавливать.

Date: 2021-11-03 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
И старые версии не работают с новыми Виндоус.

Date: 2021-11-03 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com
Это отдельная песня, но как насчёт compatibility mode?
Edited Date: 2021-11-03 07:21 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-03 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-03 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-03 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-03 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-03 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-03 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-03 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-03 07:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-03 06:03 pm (UTC)
i_eron: (Halberdier)
From: [personal profile] i_eron
У меня с Матлабом то же самое. Проклятый научно-технический прогресс! Насколько лучше было в лесу, во времена охотников-собирателей - бывало, залезешь на дерево, на толстую удобную ветку, устроишься поудобнее, грызёшь корешёк, на лаптопе Матлаб без всякого там интернета, а вокруг тишина, только птицы щебечут.

Date: 2021-11-03 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Это да. Но вопрос, не было ли не так давно золотой середины, остаётся открытым.

Date: 2021-11-03 07:23 pm (UTC)
i_eron: (Halberdier)
From: [personal profile] i_eron
Золотая середина бывает у штуковин, которые вечные. Например, шоколад - его лучше есть не слишком мало, и не слишком много. То же самое про еду вообще. Или там, про вино, работу, налоги, спорт. Прогресс - это наоборот, штука динамическая, по самой своей природе, по определению. Он вроде, как ярость благородная - вскипает, как волна. Он никак не может быть статическим, нелепо хотеть "остановить мгновение" и зафиксировать волну вот именно в этом положении. Прогресс следует принимать меняющимся, целиком, в его приятных и неприятных проявлениях, понимая, что все они ненадолго и скоро будут сильно улучшены в хорошую или плохую сторону. Ну, или не принимать.

Или, та же мысль другим языком - когда у меня появляются сожаления, что нечто ещё недавно было "золотой серединой", а в нынешние времена идёт к чертям, я понимаю, что это возрастное :-)

Date: 2021-11-03 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Возрастное это вещь субъективная, и наверняка имеет место быть, а невозможность открыть Матлаб в домике на севере Висконсина этим летом это реальность, данная нам в ощущениях. Видна и цепочка, которая привела к такой ситуации: старые версии Матлаба не работают с новыми операционными системами, а новые версии Матлаба хотят гораздо больше контроля над пользователями.

"и скоро будут сильно улучшены в хорошую или плохую сторону" это хорошо сказано :)

Date: 2021-11-03 07:58 pm (UTC)
i_eron: (Halberdier)
From: [personal profile] i_eron
Ну да. Но то, что они "хотят гораздо больше контроля над пользователями" - это не чья-то глупость или подлость, а естественное развитие софтверных компаний на, э-э, данном этапе взросления их технологии. Они дают нам на радость свой чудесный Матлаб не из бескорыстного благородства, а чтоб заработать себе денег, как бы грубо это ни звучало для возвышенного романтика образца позапрошлого века. "Не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов." Несправедливо и недальновидно винить их за неудобства, которые они причиняют нам из-за своего неинтересного нам желания получить денег за свою работу. Совсем наоборот, это их желание, и даже связанные с ним неудобства, следует приветствовать. Потому что альтернатива - люди, которые хотят нам бескорыстно помочь разными любезными их сердцу способами - гораздо страшнее, чем временные затруднения с Матлабом в висконсинском лесу.

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-03 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] i_eron - Date: 2021-11-03 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-03 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] i_eron - Date: 2021-11-03 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-03 10:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-03 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Да матлааааб..... много лет назад спрашивал, "ребята мы бы хотели сетевую версию стационарная менее удобная".
Сколько сколько????? Но я же за такую разницу в деньгах могу купить отдельный лэптом для метлаба и носить его по мере надобности????

-Не наши проблемы.

Date: 2021-11-03 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] qui-vadis.livejournal.com
А зачем пользоваться оффициальной версией, к тому же относительно свежей? Неужели вам так уж нужны совсем уж последние примочки?

Date: 2021-11-03 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Нет, последние примочки не нужны совсем. Но старые версии не работают с новыми Виндоус.

Date: 2021-11-03 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] qui-vadis.livejournal.com
Вроде совсем несложно запускать Windows 32-bit программы в Windows64-bit ?

Date: 2021-11-03 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Сорри, я не в курсе дела. Предположил бы, что есть гораздо больше проблем для старых версий Матлаба при смене операционных систем. Скажем, пишут так:

" .... You need to obtain some virtual machine software such as VirtualBox or VMWare and install it on your Windows machine. Then you need to install Windows XP or Windows XP64 or Windows Vista (32 or 64 bit) on the virtual machine. Then you run that virtual machine, and inside that virtual machine, you can install MATLAB R2007a. However, you cannot run R2007a directly on Windows 10 ..."

(no subject)

From: [identity profile] qui-vadis.livejournal.com - Date: 2021-11-04 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-04 05:17 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Уроды они с этими всеми Дуо. У нас с месяц назад еще что-то наулучшали, и теперь без телефона даже в workday не зайдешь.
Про матлаб мне сказать нечего, я человек простой, раньше SPSS-ом пользовалась, теперь перешла на дивный новый софт Alteryx, он очень дорогой, но для академиков, нон-профитс и безработных бесплатен, и после установки никакого интернета не требует, если знаешь, что делаешь, и не лезешь поминутно в Help.
А вот возможно известная тебе [livejournal.com profile] anna_i этот самый матлаб пишет.

Date: 2021-11-04 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Интересно попредставлять, как дуо будет распространяться на другие области. Скажем, нажимаешь кнопку сигнализации на машине, а машина откроется только после телефоного звонка.
Аня пишет Матлаб, вот это да! Вот, значит, кто виноват во всех моих сложностях!

Date: 2021-11-04 03:15 pm (UTC)
gingema: (химера)
From: [personal profile] gingema
Ну не во всех... но в некоторых..
Пока что побочный эффект всего состоит в том, что выйти из дому без штанов не настолько проблематично, как без телефона.

Date: 2021-11-04 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com
Читая интересное обсуждение выше по течению, с удивлением следил за тем, как его предмет перемещается с поверхности вглубь. Конечно, нежелание выучить прогрессивный синтаксис нового языка и др. новшества легко объясняется ленью или необходимой достаточностью существующих инструментов. Но ты ведь говорил о другом - о том, что приходится исполнять некие танцы с бубнами, чтобы начать работать. И признать необходимость этих танцев прогрессом никак нельзя. Это уже корпоративная политика, к прогрессу никакого отношения не имеющая. Напрашиваются конспирологические мысли, гонишь их, ибо рассудок дорог, но они не уходят, топчатся поодаль. Потому что нет никакой разумной причины держать тебя привязанным к интернету, если ты гоняешь симуляцию или строишь графики. Но попробуй прикинуть, сколько времени нужно, чтобы перебросить исходник твоей симуляции (с именами переменных и комментариями) на сервер разработчика...

А вот ещё вопросик: о том, что новая версия Матлаба работает только с интернетом и последней Виндоус, они сообщают до покупки или после? Я тут недавно нарвался. Был нужен новый вьюер от СолидВоркса, я его загрузил и даже установил. Но при запуске программа сообщает, что под семёркой она не работает. Ну не звери, а?
Edited Date: 2021-11-04 07:05 am (UTC)

Date: 2021-11-04 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Я работаю не на сервере, на своём компьютере.
Заморочки с дуо связаны с тем, что мне надоело каждый раз покупать собственную лицензию, а у нашего департмента математики была лицензия, и я к ней присоединился.
Про версию Виндоус везде написано, у тебя какая-то дикая история. Про интернет не уверен.
Согласно дискуссии выше, танцы это побочный эффект прогресса, им хочется контроля за пользователями.

Date: 2021-11-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com
Если ты имеешь в виду "прогресс вообще", то да. Контролируют, потому что могут. Я же говорил о том, что "прогресс продукта" (быстродействие, тулбоксы...) и "прогресс контроля пользователей" - это два разных прогресса. И мне очень не нравится, когда два эти ремесла смешивают. Но, повторяю, если ты хочешь пользоваться старыми добрыми продуктами - это вопрос исключительно технический и, как правило, решаемый.

Date: 2021-11-04 03:26 pm (UTC)
gingema: (химера)
From: [personal profile] gingema
На самом деле прогресс контроля за пользователем — это тоже не самоцель, а побочный эффект.
Какбы цель — это сделать интернет (а конкретнее — cloud services) надежнее. Посколько регуляторы умеют действовать только топором, их ответ на любую проблему — запретить все на фиг, а что совсем нельзя запретить, обложить требованиями отчитываться о каждом чихе.
Duo появилось повсеместно после того, как ввели регуляции, требующие two-factor authentication от всех, кто пользуется клаудом,

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-04 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-04 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2021-11-04 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-04 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-04 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-04 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2021-11-04 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-04 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-04 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-04 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-04 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toernfallet.livejournal.com - Date: 2021-11-04 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2021-11-04 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenya444.livejournal.com - Date: 2021-11-04 06:28 pm (UTC) - Expand

Profile

jenya444: (Default)
jenya444

March 2026

S M T W T F S
12 3 45 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 12:35 am
Powered by Dreamwidth Studios