путевые заметки (2)
Jul. 7th, 2019 12:13 am"А вы... вы поймете, что это шлюз, когда увидите его?"
- спросил я нерешительно, боясь ее обидеть.
Джером К. Джером
- спросил я нерешительно, боясь ее обидеть.
Джером К. Джером
Вы будете смеяться, но мы опять прошли примерно 16 километров, как и вчера. Хотя планировали лёгкий прогулочный маршрут и домой. Как же так получилось? - спросите вы. Осмелюсь доложить, вот как. Мы не узнали водопад [1]. Он был отмечен на карте чуть ниже нашей тропы, идущей вдоль озера Верхнего. Возможно, деревья и скалы заслонили его, а расслышать водопад в шуме прибоя было мало реально, даже если бы он был Ниагарским. Конечно, мы должны были пересечь впадающую в озеро речку, но ручьёв было много, и мы не идентифицировали Тот Самый Ручей, низвергающийся водопадом в озеро. Через два часа мы насторожились, через два с половиной забеспокоились, а через три осознали, что Уоллингфордский шлюз приказал долго жить [2]. Возникла было идея идти уже до ближайшей цивилизации и вызвать убер, который мог бы доставить нас к машине, но мы её прогнали как упадническую и пораженческую.
В результате мы посмотрели гораздо больше всяких красот. Побережье озера Верхнего известно своими цветными скалистыми берегами [3]. Как правило, их осматривают с кораблика, экскурсии отправляются из города Мюнисинга. Отдельные упрямые туристы могут пройти своими ногами вдоль извилистого берега и тоже кое-что увидеть, несколько фотографий под катом. В частности, видели выдающуюся в озеро арку, наш ответ Нормандии.




Вода в озере Верхнем совершенно ледяная. Единственное, где можно сейчас купаться, - это места, где в озеро впадает ручей с более адекватной температурой воды. Некоторое время эта тёплая (градусов 19) вода не перемешивается с обжигающей (градусов 13) водой озера. Очень интересно купаться, на секундочку заплывая в ледяную ванну и истерично выбираясь оттуда в теплый слой. Остаётся только радоваться, что диффузия (теплопроводность) это медленный процесс.

[1]. Незамеченный водопад "Фата невесты", https://en.wikipedia.org/wiki/Bridalveil_Falls_(Michigan)
[2]. <...> Вспоминаю, как я однажды, катаясь по реке, сел в лужу (конечно, в фигуральном смысле). Я совершал прогулку с одной девицей - моей кузиной с материнской стороны. Мы гребли вниз по течению к Горингу. Было уже довольно поздно, и мы торопились домой (она, во всяком случае, очень торопилась). Когда мы добрались до Бенсонского шлюза, было половина седьмого, уже смеркалось, и кузина начала беспокоиться. Она заявила, что ей во что бы то ни стало нужно вернуться домой к ужину. Я заметил, что тоже испытываю потребность поспеть домой к этому времени. У меня была с собой карта, и я развернул ее, чтобы прикинуть, много ли нам еще осталось. Выяснилось, что до следующего шлюза - Уоллингфордского - осталось ровно полторы мили, а оттуда до Клива - еще пять.
"Так, понятно, - сказал я. - Мы пройдем этот шлюз к семи часам, и тогда впереди останется всего один шлюз".
И я принялся усердно грести.
Мы проехали мост, и вскоре я спросил мою спутницу, виден ли уже шлюз. Она ответила, что нет, никакого шлюза не видно. И я произнес "гм" и продолжал грести. Прошло еще минут пять, и я попросил ее взглянуть еще разок.
"Нет, - сказала она, - я не вижу никаких признаков шлюза".
"А вы... вы поймете, что это шлюз, когда увидите его?" - спросил я нерешительно, боясь ее обидеть.
Она все-таки обиделась и сказала, чтобы я смотрел сам. Я бросил весла и, повернувшись, стал всматриваться вдаль. В сумерках река была видна почти на милю, но шлюз и не думал появляться.
"А мы не заблудились?" - спросила моя спутница.
Я не представлял себе, как бы это могло произойти, однако высказал предположение, что, может быть, мы каким-то образом попали в запруженное русло и нас несет прямо к водопаду.
Такая перспектива ничуть ее не утешила, и она принялась рыдать. Она говорила, что мы оба утонем и это бог покарал ее за то, что она поехала со мной кататься.
Мне такая кара показалась слишком жестокой, но кузина считала ее справедливой и уповала, что скоро всему настанет конец.
Я пытался ее успокоить и изобразить все совершеннейшим пустяком. Я сказал ей, что дело, по-видимому, в том, что я греб не так быстро, как мне казалось, но что теперь мы скоро доберемся до шлюза. Мы проплыли еще с милю.
Тут уж я сам начал беспокоиться. Я снова взглянул на карту. На ней черным по белому был обозначен Уоллингфордский шлюз в полутора милях ниже Бенсонского. Карта была хорошая, надежная; кроме того, я сам отлично помнил этот шлюз. Я дважды проходил его. Где же мы? Что с нами произошло? Я начал было думать, что все это сон, что я сплю в собственной постели и через минуту проснусь и узнаю, что уже одиннадцатый час.
Я спросил кузину, не кажется ли ей, что это сон, и она ответила, что только что собиралась задать мне тот же вопрос. И тогда мы решили, что, может быть, мы оба спим. Но если так, то кто же из нас действительно спит и видит сон, а кто только снится другому? Дело принимало интересный оборот.
Между тем я продолжал грести, а шлюз все не появлялся. Среди сгущающихся ночных теней река становилась угрюмой и загадочной, и все вокруг казалось таинственным и жутким. Мне стали приходить на ум всякие домовые, духи, блуждающие огоньки, русалки, которые ночью сидят на скалах и завлекают людей в водовороты, и всякая прочая чертовщина. Я стал сожалеть, что был недостаточно добродетелен, и раскаиваться в том, что знаю слишком мало молитв. И вдруг во время этих размышлений я услышал дивную мелодию "Он разоделся в пух и прах", которую прескверно играли на гармонике, и тут я понял, что мы спасены.
Обычно я не прихожу в восторг от звуков гармоники. Но, боже мой, какой пленительной показалась тогда нам обоим эта музыка; куда пленительнее, чем, скажем, пение Орфея или лютня Аполлона! В тогдашнем нашем состоянии какая-нибудь небесная мелодия могла бы только еще больше нас расстроить. Трогательные гармонические созвучия мы могли бы счесть зовом небес и утратили бы всякую надежду остаться в живых. Но в спотыкающемся мотивчике "Он разоделся в пух и прах", фальшиво наигрываемом на визгливой гармошке, было что-то удивительно теплое и человеческое.
Сладостные звуки становились все слышнее, и вскоре лодка, с которой они раздавались, появилась рядом с нами.
В ней была компания местных кавалеров и девиц, отправившихся прогуляться при луне (никакой луны, правда, не было, но это уж не их вина). Никогда в жизни я не видел более милых и очаровательных людей. Я окликнул их и спросил, не могут ли они указать мне дорогу к Уоллингфордскому шлюзу; я объяснил им, что ищу его уже битых два часа.
"Уоллингфордский шлюз! - отвечали они. - Да бог с вами, сэр, вот уже больше года, как с ним покончили. Уоллингфордский шлюз приказал долго жить, сэр. Вы теперь около Клива. Вот умора, Билл, этот джентльмен ищет Уоллингфордский шлюз!"
То, что шлюза больше нет, мне просто не приходило в голову. Мне хотелось броситься им на шею и расцеловать их. Но течение было слишком быстрым для того, чтобы я мог это осуществить, так что мне пришлось удовлетвориться банальными словами благодарности <...>
[3]. Pictured Rocks National Lakeshore, https://en.wikipedia.org/wiki/Pictured_Rocks_National_Lakeshore
no subject
Date: 2019-07-07 12:02 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-07 12:17 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-07 04:45 pm (UTC)у нас в Британской Колумбии тоже естт водопад Фата невесты. Красивый.Жалко, вы до него не дошли :)
no subject
Date: 2019-07-07 05:52 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-08 09:22 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-08 09:22 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-08 06:04 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-08 09:24 pm (UTC)