Шостакович в Армении
Apr. 16th, 2018 10:19 pmЗа воду не скажу, но в начале 60х в Дилижане открылся Дом творчества композиторов. Чуть ли не в первое же лето в Дилижан приехал отдыхать и работать Шостакович. По воспоминаниям отдыхающих рядом композиторов, ему достался коттедж номер восемь недалеко от столовой.
<...> В то лето в Доме творчества был со своей семьей и я, работал над 1-м актом своей оперы "Саят-Нова". В Дилижане мы старались не мешать Д. Д. Шостаковичу, если только сам он не предлагал во время прогулок пройтись в сторону леса. Выходил он в спортивных тапочках, гулял, опираясь на крепкий сук. В одну из таких встреч он сказал, что слышал о моей работе над оперой и ему интересно было бы с ней ознакомиться.<...>
Тут бы автору оперы и насторожиться. Шучу. Небольшое лирическое отступление. Я привык к формату живых журналов, где автор журнала пишет пост, а другие его комментируют. Посты, как правило, открытые, и любой в интернете имеет возможность зайти и сказать два веских слова. Вопрос только в том, надо ли пользоваться этой возможностью. Скажем, иногда люди помещают своё творчество. Или какие-то свои мысли на разные темы. Безусловно, можно зайти и сказать, что на этот раз, молодой человек, вы написали херню. Вопрос, для чего. В этом смысле мне импонирует деликатный стиль Шостаковича. Вот цитата из Крайнева:
<...> Сонату Рахманинова я обожаю, особенно третью часть - и меньше всего люблю четвертую. Как говорил Дмитрий Дмитриевич Шостакович, "Говорят, финалы удавались композитору Людвигу ван Бетховену". Это он говорил одному молодому композитору, который случайно его увидел в консерватории и затащил на концерт, мол, сейчас его квартет будет исполняться. Тот зашел, послушал, говорит - замечательно, выдающееся произведение, собирается уходить, и тут автор на свою беду просит сказать несколько слов о каждой части. Шостакович начинает: первая часть, Allegro con brio - не удалась совершенно. Вторая часть, Adagio - говно. А финал? "Говорят, финалы - говорят! - удавались композитору Людвигу ван Бетховену. А так - замечательно, гениально". И ушел.<...>
Так вот, июль 1964 года Шостакович провёл в Доме творчества в Дилижане, написав десятый струнный квартет. И в какой-то
момент заехал в Ереван в гости к художнику Мартиросу Сарьяну. Сын Мартироса Сарьяна - Лазарь (Газарос) Сарьян был композитором, учился у Шостаковича. Возможно это близкое знакомство привело к созданию портрета. Ниже этот самый портрет и групповая фотография.


no subject
Date: 2018-04-17 06:07 am (UTC)А нет ли здесь microaggression? :-)
Спрашивать мнение понимающего человека нужно так, как это сделал герой рассказа Набокова: http://lib.ru/NABOKOW/fial10.txt. Знаешь его?
no subject
Date: 2018-09-24 02:57 pm (UTC)