jenya444: (osen')
[personal profile] jenya444
Посмотрели трансляцию из Лондона, "Как важно быть серьёзным" с Дэвидом Суше в роли леди Брекнелл. "Полный остроумной салонной болтовни, эффектных афоризмов и парадоксов", сообщает реклама, "текст всё ещё может заставить вас смеяться вслух". Милая снисходительность авторов к тексту Уайльда. От меня такой снисходительности к самой постановке ожидать не приходится, мы ушли, не дожидаясь развязки. Если этот пост доставил вам неприятные переживания, их можно развеять, посмотрев одноимённый советский фильм.

Date: 2015-11-04 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
Ого, Женя! Что, прямо ТАК?

Date: 2015-11-04 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Видишь ли, на мой взгляд, изысканный текст Уайльда безнадёжно опошлен; напоминаю самому себе Сальери с его "мне не смешно, когда маляр негодный".

Date: 2015-11-04 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
Ого. Я почитал рецензии и не пошел, но не думал, что там прямо ужас-ужас.

Date: 2015-11-04 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Я как раз прочитал одну рецензию и пошёл, надо, видимо, было читать несколько. Актёры невероятно переигрывают, не держат пауз, постоянно суетятся на сцене. Или это плохие актёры, или они выполняют установку бездарного режиссёра, но замечательная пьеса безнадёжно испорчена.

Date: 2015-11-04 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Мне кажется, что постановка этой пьесы - дело вообще безнадежное. Ее текст настолько самодостаточен, что любая постановка его только портит :(

Date: 2015-11-04 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Я бы не был столь категоричен. Хотя это уже второй раз, когда я ушёл со спектакля "Как важно быть серьёзным", первый раз был в Иерусалиме в середине 90х, уж не помню какой русский театр (антреприза?) гастролировал. Но советский фильм мне вполне нравится (а он сделан очень театрально), как, кстати, и "Идеальный муж" с Гурченко, который у Вас в комментариях ругали.

Date: 2015-11-04 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Советский фильм-спектакль я помню и согласна с Вами, что он не такой уж плохой - но идеальной постановкой я бы его все же не назвала. Например, на мой взгляд, Кайдановский совсем туда не годится - он ассоциируется с совсем другими, сугубо проблемными, ролями, и даже выражение его лица кажется мне в этой пьесе чужеродным. Игорь Старыгин - неплох, но вообще-то роль Алджернона - для Олега Даля ;)

Что же касается советского "Идеального мужа", то в этом фильме мне больше всех нравится Юрий Яковлев, который вообще как-то очень подходит для экранизаций Уайльда, согласитесь? На мой взгляд, он и лорда Генри сыграл достойно - не знаю, видели ли Вы эту постановку (ссылка на нее есть в комментариях к моему посту)?

Date: 2015-11-04 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Согласен с Вами. Женские роли в этом фильме-спектакле получились лучше, Кайдановский похуже Старыгина, но после вчерашнего не могу сказать, что "совсем никуда не годится", тут нет предела совершенству.

Яковлев безусловно хорош, но мне и остальные нравятся. Та ссылка, к сожалению, не работает, пишут "This video is private", но вот нашлась новая, спасибо, надо будет посмотреть.

https://www.youtube.com/watch?v=7V-sLaZV8Co

Date: 2015-11-04 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, со ссылками на ютьюб просто беда: они сыпятся, просто как горох - все время приходится исправлять :( Не знаю, с чем это связано?

Date: 2015-11-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Авторские права, хорошие вещи довольно быстро удаляются. К счастью, добрые люди помещают их обратно. У меня недавно заблокировали видео (минуты на три) - кусочек из какой-то советской передачи про выставку "Бубнового валета". Оказалось, что в середине на фоне звучит музыка Стравинского. Музыкальная компания идентифицировала II. Scherzo - Allegretto и привет.

Date: 2015-11-04 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Ооо, я помню Яковлева в роли сэра Генри со времён глубокого детства, ничего из фильма больше не помню кроме него.



Date: 2015-11-04 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Да, это фильм-спектакль 1968 года. Там еще очень неплохо играет Бэзила Александр Лазарев, и даже Дориан там вполне сносный. Но Яковлев там все-таки лучше всех :)

Date: 2015-11-04 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com
Пьеса поставлена как фарс, но, может быть, в постановке английских пьес стоит довериться англичанам. Против мужчин, играющих женщин, сам автор, как кажется, возражать бы не стал.

Date: 2015-11-04 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Дело не в мужчинах, играющих женщин (разве Калягин плохо сыграл тётку Чарлея? да бесподобно!), дело в том, как играть и как ставить. Этот фарс, эта клоунада у меня не пошли. Слишком большой контраст с изысканным текстом. Пошловато, так мне показалось.

Date: 2015-11-04 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
(Мрачно) Думаю что вам ещё повезло. Несколько лет назад мы ходили на местную постановку, в которой все роли исполнялись двумя актёрами. Но это полбеды - сейчас такие постановки модны, наверное экономят на актёрах, но иногда вполне неплохо получается. Трудности начались примерно с середины пьесы, когда оба актёра разделись до трусов и начали изображать ну в общем совсем неприличные вещи на сцене. С нами были две девочки 11-12 лет, и мы очень радовались что они ни черта не понимают.

Date: 2015-11-04 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"...при постановке пушкинского «Бориса Годунова», когда обрушились трапеции с голыми боярами, выбросил движущуюся разных цветов электрическую вывеску..." ;)

Date: 2015-11-05 03:52 am (UTC)

Date: 2015-11-05 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Вы не подумайте, что нас уж совсем лишили удовольствия лицезреть неприличности, - как пишут в рецензии "There is a genuine sexual charge between Philip Cumbus’s Algernon and Imogen Doel’s Cecily, who can barely keep their hands off each other", хотя явно не в таком масштабе, как у вас. Так, слегка пошловато, ничего особенного на фоне остального. Два актёра из семи возможных это минимализм. Думаю, они пытались обойтись одним, но плохо получались диалоги.

Date: 2015-11-05 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
Кстати - а как вам экранизация этой пьесы с Джуди Денч в роли миссис Брэкнелл? (Там в главных ролях Колин Ферт и Руперт Эверетт.) По-моему, весьма удачно.

Date: 2015-11-06 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Спасибо, надо будет посмотреть.

Date: 2015-11-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzjavyj.livejournal.com
Самый лучший "The importance of being earnest" это фильм 1952 года, http://www.imdb.com/title/tt0044744/
Очень рекомендую!!

Date: 2015-11-06 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Ух ты, ещё один фильм! спасибо, посмотрю.
Page generated Jan. 17th, 2026 01:21 am
Powered by Dreamwidth Studios