jenya444: (Default)
[personal profile] jenya444
Сегодня - день рождения Артура Миллера. Отрывок из "Это случилось в Виши" - под катом. Давно мечтаю достать телеспектакль Козакова "Случай в Виши", пока не удалось.



Театр Артура Миллера в Энн Арборе (северный кампус Мичиганского университета).


Майор идет следом. Он дотрагивается до рукава Ледюка, и тот, встав, выходит с ним на авансцену.
МАЙОР (возбужден выпивкой и взволнован). Это немыслимо. И не пытайтесь. На обоих углах часовые. (Взглянув на дверь кабинета.) Капитан, я бы хотел вам сказать... это так же непостижимо для меня, как и для вас. Можете мне поверить?
ЛЕДЮК. Я бы вам поверил, если бы вы застрелились. А еще больше, если бы вы прихватили кого-нибудь из них с собой.
МАЙОР (отирая рот тыльной стороной руки). Но на их место завтра придут другие.
ЛЕДЮК. А мы все-таки выбрались бы отсюда живыми. Это вы можете сделать.
МАЙОР. Вас все равно поймают.
ЛЕДЮК. Меня не поймают.
МАЙОР (хихикая, как одержимый, но в то же время с любопытством). А по какому праву вы должны жить, а я нет?


ЛЕДЮК. Потому, что я не способен делать то, что делаете вы. Для людей лучше, чтобы жил я, а не вы.
МАЙОР. И вас не трогает, что все это меня огорчает?
ЛЕДЮК. Не трогает. Разве что вы нас отсюда вызволите.
МАЙОР. Ну, а потом? Что потом?
ЛЕДЮК. Я буду помнить, что встретил порядочного немца, благородного немца.
МАЙОР. А это что-нибудь изменит?
ЛЕДЮК. Я вас буду любить, до самой смерти. Разве кто-нибудь сейчас питает к вам такое чувство?
МАЙОР. А для вас это так уж важно — чтобы вас любили?
ЛЕДЮК. Чтобы я был достоин любви? Да. И уважения.
МАЙОР. Поразительно. Вы ничего не понимаете! Всего этого больше не существует, неужели вы этого еще не поняли?
МАЙОР (громче, в нем просыпается ярость). Личность больше не существует, вы что, не видите? Личности больше не будет никогда. Что мне из того, любите вы меня или нет? Вы, верно, не в своем уме! Что я, пес, почему меня надо любить? Ах вы (поворачиваясь ко всем) жиды проклятые!

Дверь отворяется, выходят ПРОФЕССОР и КАПИТАН ПОЛИЦИИ.

Псы, жидовские псы! Смотрите на него (показывает на Старого еврея), как он сложил лапы. Смотрите, что будет, когда я на него цыкну. Пес! Даже не шевельнулся. Разве он шевельнулся? Вы видели, чтобы он шевельнулся? (Подходит к Профессору и берет его за руку.) А вот мы шевелимся, правда? Измеряем ваши носы, правда, господин профессор? Смотрим, что там у вас между ног. Мы-то шевелимся без отдыха!
ПРОФЕССОР (тянет его в кабинет). Майор!
МАЙОР. Руки прочь, ты, штатское дерьмо!
ПРОФЕССОР. Я думаю...
МАЙОР (вытаскивая револьвер). Молчать!
ПРОФЕССОР. Вы пьяны.
Майор стреляет в потолок. Арестованные замерли в ужасе.
МАЙОР. Прекратить!
С револьвером в руке задумчиво подходит к скамейке и садится возле Лебо. Все остановилось. Руки его дрожат. Он шмыгает носом — у него насморк. Кладет ногу на ногу, чтобы они не дрожали, и смотрит на Ледюка, который продолжает стоять.

Теперь ты говори. Говори. Ты. Теперь все остановилось. Говори! Ну, давай!
ЛЕДЮК. Что мне вам сказать?
МАЙОР. Скажи мне... разве может еще существовать личность? Вот я навел на тебя пистолет (показывая на Профессора), он навел пистолет на меня... а кто-то держит на мушке его... а того — кто-то еще. Ну, скажи.
ЛЕДЮК. Я вам сказал.
МАЙОР. Я никому не расскажу. Я человек порядочный. Ладно? Никто не узнает, что ты мне советовал. Ну как, благородно с моей стороны, правда?.. Никому не рассказывать, что ты мне советовал.
Ледюк молчит. Майор встает, подходит к Ледюку. Пауза.

Вы ветеран войны?
ЛЕДЮК. Да.
МАЙОР. За вами не числится подрывных действий против немецких властей?
ЛЕДЮК. Нет.
МАЙОР. Если вас отпустят, а других оставят... вы откажетесь?

Ледюк делает движение, чтобы отвернуться. Майор тычет в него пистолетом, заставляя смотреть ему в лицо.

Откажетесь?
ЛЕДЮК. Нет.
МАЙОР. И выйдете из этой двери со спокойной душой?
ЛЕДЮК (уставившись в пол). Не знаю. (Пытается затолкать дрожащие руки в карманы.)
МАЙОР. Не прячьте руки. Я хочу понять, почему для людей лучше, чтобы жили вы, а не я. Почему вы прячете руки? Вы уйдете отсюда со спокойной душой, побежите к своей бабе, выпьете на радостях, что спасли шкуру? Чем вы лучше других?
ЛЕДЮК. Я не обязан приносить себя в жертву вашим садистским наклонностям.
МАЙОР. А я обязан? Чужим садистским наклонностям? Приносить себя в жертву? Я обязан, а вы нет? Приносить себя в жертву.
ЛЕДЮК (смотрит на Профессора и Капитана полиции. Потом переводит взгляд на Майора). Мне нечего вам на это ответить.
МАЙОР. Вот так-то лучше.

Он вдруг чуть не по-дружески толкает в бок Ледюка и смеется. Прячет пистолет; пошатываясь, оборачивается к Профессору и победно кричит:

Следующий!

Толкнув Профессора, входит в кабинет. Лебо сидит, не двигаясь.
ПРОФЕССОР. Сюда.
Лебо встает, как во сне, и направляется сперва в коридор, потом поворачивается и входит в кабинет. Профессор идет за ним следом.
КАПИТАН (Ледюку). На место.
Ледюк возвращается на место. Капитан входит в кабинет; дверь затворяется. Пауза.

<...>

ФОН БЕРГ (с огромным трудом, не глядя на Ледюка). Я бы очень хотел расстаться с вами по-дружески. Это возможно?

Молчание.

ЛЕДЮК. Князь, профессия врача приучает смотреть на себя со стороны. Ведь я злюсь не на вас. Где-то в глубине души я злюсь даже не на этого фашиста. Я злюсь на то, что родился прежде, чем человек познал себя, прежде, чем он понял, что он существо неразумное, что в нем сидит убийца, что все его принципы -— это только скудный налог, который он платит за право ненавидеть и убивать с чистой совестью. Я злюсь потому, что, зная это, я всю жизнь себя обманывал, потому что не сумел впитать в себя это знание и открыть истину другим.
ФОН БЕРГ (сердится, несмотря на волнение). Нет, доктор, есть настоящие принципы. На свете есть люди, которым легче умереть, чем запачкать хотя бы палец в чужой крови. Такие люди есть. Клянусь вам. Люди, которым не все позволено, глупые люди, беспомощные, но они есть, и они не обесчестят свой род. (С отчаянием.) Я прошу вас удостоить меня своей дружбой.

Снова из кабинета доносится смех. На этот раз он громче. Ледюк поворачивается к фон Бергу.

ЛЕДЮК. Я обязан сказать вам правду, князь. Сейчас вы мне не поверите, но я хотел бы, чтобы вы подумали о том, что я вам скажу, и о том, что это значит. Мне еще никогда не попадался пациент, у которого где-то глубоко, на дне души, не таилась бы неприязнь, а то и ненависть к евреям.
ФОН БЕРГ (зажимая пальцами уши, вскакивает). Что вы говорите! Это неправда, у меня этого нет!
ЛЕДЮК (встает, подходит к нему, с пронзительной жалостью). Пока вы этого не поймете, вы не поверите и в зверства. Для того, чтобы как-то понять, что ты собой представляешь, надо помнить, что ты, вольно или невольно, всегда отделяешь себя от других. А евреи — это другие, это — имя, которое мы даем другим, чью муку мы не можем разделить, чья смерть оставляет нас холодными и равнодушными. У каждого человека есть свой изгой — и у евреев есть свои евреи. И теперь, теперь, как никогда, вам надо понять, что и у вас есть такой человек, чья смерть заставляет вас вздохнуть с облегчением, потому что умирает он, а не вы. Да, несмотря на всю вашу порядочность. И вот почему все будет так и никогда не будет по-иному, пока вы не почувствуете, что вы в ответе за все... в ответе за всех людей.
ФОН БЕРГ. Я отвергаю ваше обвинение, я категорически его отвергаю. Я никогда в жизни не сказал ни единого слова против вашего народа. Вы ведь в этом меня обвиняете? В том, что и я несу ответственность за эти чудовищные злодеяния! Но я приставил пистолет к своему виску! К своему виску!

Слышится хохот.

ЛЕДЮК (безнадежно). Простите, все это не имеет никакого значения.
ФОН БЕРГ. Для меня имеет, и еще как! И еще как!
ЛЕДЮК (ровным голосом, полным глубочайшей горести, в котором, однако, звучит смертельный ужас). Князь, вы спросили меня, знаю ли я вашего двоюродного брата, барона Кесслера?

Во взгляде фон Берга возникает тревога.

Барон Кесслер — фашист. Он помог выгнать всех еврейских врачей из медицинского института.

Фон Берг потрясен, он отводит глаза. Неужели вы ничего об этом не знали?

Из кабинета доносится почти истерический хохот.

Неужели вам об этом не рассказывали, а?

ФОН БЕРГ (убито). Да. Я слышал об этом. Я... об этом забыл. Он ведь...
ЛЕДЮК. ...ваш двоюродный брат. Понятно.

Между ними возникла полная близость, и Ледюк жалеет князя не меньше, чем себя, несмотря на всю свою ярость.

Ну да, для вас это только одна сторона натуры барона Кесслера. А для меня он в этом весь. Вы произнесли его имя с любовью, и я не сомневаюсь, что он, наверно, незлой человек, у вас с ним много общего. Но когда я слышу это имя, я вижу нож. Теперь вам понятно, почему я сказал, что все это зря и всегда будет зря, если даже вы не можете поставить себя на мое место? Даже вы! И вот почему меня не трогают ваши мысли о самоубийстве. Я требую от вас не чувства вины, а чувства ответственности, может быть, это бы помогло. Если б вы поняли, что барон Кесслер в какой-то мере, в какой-то малой, пусть ничтожной, но чудовищной мере исполнял вашу волю, тогда вы могли бы что-то сделать. С вашим влиянием, с вашим именем, с вашей порядочностью... Тогда вы могли бы чего-то добиться, а не просто пустить себе пулю в лоб.

ФОН БЕРГ (вне себя от ужаса кричит, подняв вверх лицо). Что же может нас спасти? (Закрывает лицо руками.)

Дверь отворяется. Входит ПРОФЕССОР.

ПРОФЕССОР (делая знак князю). Следующий.
Фон Берг не оборачивается, он не сводит с Ледюка молящего, полного ужаса взгляда. Профессор подходит к нему.
Пойдемте.
Профессор наклоняется, чтобы взять фон Берга за руку. Фон Берг зло отбрасывает его ненавистную руку.
ФОН БЕРГ. Hande weg! (Руки прочь! (нем.))
Профессор, опешив, убирает руку и на мгновение пасует, почувствовав чужую силу. Фон Берг оборачивается к Ледюку, который, подняв на него глаза, ласково ему улыбается и отворачивается.

Фон Берг идет к двери и, доставая из внутреннего кармана бумажник с документами, входит в кабинет. Профессор идет за ним, закрывает дверь. Оставшись один, Ледюк сидит неподвижно. Потом он начинает метаться, как зверь, попавший в капкан: он с трудом глотает слюну. Потом снова замирает и, вытянув голову, заглядывает за угол коридора, где стоит часовой. Какое-то его движение опять поднимает в воздух облако перьев. Снаружи слышен аккордеон. Ледюк сердито стряхивает с ноги перо. Наконец он принимает решение: быстро сует руку в карман, достает складной нож, обнажает лезвие, поднимается на ноги и направляется в коридор. Дверь отворяется, выходит ФОН БЕРГ. У него в руке белый пропуск. Дверь за ним закрывается. Князь смотрит на пропуск, проходя мимо Ледюка, вдруг поворачивается, возвращается, сует пропуск Ледюку в руку.

ФОН БЕРГ (каким-то странно сердитым шепотом, жестом показывая на выход). Возьмите! Ступайте!
Фон Берг быстро садится на скамью, вынимает обручальное кольцо. Ледюк пристально смотрит на него, на лице его ужас. Фон Берг отдает ему кольцо.
Улица Шарло, дом девять. Идите.
ЛЕДЮК (сдавленным шепотом). А что будет с вами?
ФОН БЕРГ (сердито машет ему). Идите, идите!
Ледюк пятится, руки его сами тянутся к лицу, он сознает свою вину и хочет спрятать глаза.
ЛЕДЮК (с мольбой). Я вас не просил! Вы не обязаны делать это ради меня!
ФОН БЕРГ. Скорей!

Ледюк с широко открытыми от ужаса и восхищения глазами быстро поворачивается и идет по коридору. Услышав шаги, появляется ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Ледюк отдает Полицейскому пропуск и исчезает. Долгая пауза. Дверь отворяется, выходит ПРОФЕССОР.

ПРОФЕССОР. Сле... (Обрывает на полуслове, озирается, фон Бергу.) Где ваш пропуск?
Фон Берг смотрит в пустоту. Профессор кричит в открытую дверь кабинета.
Бежал! (Бросается по коридору с криком.) Один бежал! Бежал!

Из кабинета появляется КАПИТАН ПОЛИЦИИ. Снаружи слышны голоса, выкрикивающие команды. Аккордеон смолкает.

Хромая, выходит МАЙОР. Мимо него пробегает Капитан.

КАПИТАН. Кто?! (Взглянув на фон Берга, он все понимает и бежит по коридору с криком). Кто его выпустил? Поймать! Как это случилось?

Рев сирены заглушает голоса. Майор идет в коридор, догоняя Капитана. Останавливается. Теперь слышен только рев сирены, который постепенно стихает, по мере того как удаляется погоня за беглецом. Слышно быстрое, волнованное дыхание Майора, сердитое, недоверчивое дыхание. Он медленно оборачивается к фон Бергу, который все так же неподвижен и смотрит в пустоту. Потом фон Берг поворачивается и поднимает на него глаза. Встает. Молчание длится и длится. На лице Майора застывает выражение тревоги и ярости, он сжимает кулаки. Так они и стоят, навеки непостижимые друг для друга, и смотрят друг другу в глаза. В конце коридора появляются ЧЕТВЕРО НОВЫХ ЛЮДЕЙ, четверо новых арестованных. Их гонят СЫЩИКИ. Арестованные входят и садятся на скамью, озирая потолок, стены, перья на полу и этих двоих людей, которые так непонятно вглядываются друг в друга.


Date: 2011-10-17 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lukor.livejournal.com
Я счастливая обладательница видио записи спектакля "Случай в Виши" , где Валентин Никулин и Кваша в главных ролях. Ещё у меня есть режиссёрский сценарий этого спектакля.
А как случилось, что вы "задружили" меня?

Date: 2011-10-17 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Видео-записи! Вот это да. Это спектакль "Современника" примерно тех же лет, да, 87-88? Задружил очень просто, искал очередной раз спектакль и нашел Ваш чудесный пост про Никулина. Я в Москве не успел по театрам погулять, а в Иерусалиме видел несколько замечательных спектаклей Козакова с Никулиным. Первый из них ("Возможная встреча") произвел ошеломляющее впечатление, это несколько высокопарно звучит, но можно сказать, что они открыли мне театр. А Вы в Иерусалиме живете?

Date: 2011-10-17 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lukor.livejournal.com
Да. Уже 36лет.

Date: 2011-10-17 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Много...
А Вы ходили на те Козаковские спектакли середины 90х?

Date: 2011-10-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lukor.livejournal.com
Да , конечно . Мы дружили.

http://lukor.livejournal.com/50826.html#comments

А про что пост с Валентином Никулиным? У меня их три...

Date: 2011-10-17 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Я прочитал два, которые называются "ушел и остался". Потрясающие фотографии.

Date: 2016-06-08 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Здравствуйте, Женя!
С удовольствием читаю Ваш дневник, спасибо Вам большое за него!
Кроме массы всего нового и интересного, нахожу у Вас также упоминания о тех вещах, которые и мне очень близки. И таких вещей немало. Это и стихи, и литература, и кино, и живопись. Даже физика, к которой я имею, правда, косвенное отношение - мой отец и муж оба физики (и математики). Но все равно с детства усвоено, что физика - это святое! ) И страна проживания у нас общая. И Магритта люблю. И Самойлова, и Кушнера, и Слуцкого... И "Безымянная звезда" - одна из самых любимых картин.
Но особенно меня порадовало Ваше неоднократное упоминание этой конкретной пьесы Миллера - моей любимой. О ней почему-то мало кто знает и мало говорят, хотя она абсолютно грандиозна! И все постановки по ней великолепны! Это и побудило меня написать Вам. Просто захотелось разделить с Вами Ваши чувства к этому произведению и сказать Вам, что Вы не одиноки в своей любви к нему ))
Удалось ли Вам в конце концов посмотреть спектакль? Я видела постановку с Казаковым и Сафоновым, а вот с Квашой и Никулиным не удалось найти. А смотрели ли Вы спектакль на англ. языке "Incident at Vichy" 1973 года ? Любопытно, что там князь еще достаточно молод, а в постановке Казакова он седой старик. И второй вариант мне кажется более оправданным. А Вам?
А на днях я посмотрела потрясающую картину, снятую 40 лет назад в Венгрии, о которой тоже никогда не слышала и узнала о ней только сейчас - "Пятая печать". Не самое хорошее озвучание (Гердт, кстати, озвучивает главную роль), но фильм очень мощный. Созвучный во многом миллеровской пьесе. Смотрели?
Простите, если мой комментарий здесь неуместный и уже не актуальный для Вас.
Удачи Вам!




Date: 2016-06-08 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Незнакомка, я отвечу Вам завтра (у нас уже поздно), но вообще ради таких комментариев и таких встреч и стоит вести дневник. Очень приятно, спасибо.

Date: 2016-06-08 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Спасибо за теплые слова!
Простите, я вчера забыла представиться...
Меня зовут Инна, я живу в Нью Йорке.
Так что, и время, по которому мы живем, у нас с Вами совпадает! ))
Хорошего дня Вам!

Date: 2016-06-08 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Инна, привет!
Спасибо ещё раз за замечательные комментарии.
У меня тоже папа физик, брат физик, дочь начала изучать математику с физикой, но жена не физик, а археолог, ибо сколько ж можно. А Вы кто по профессии/образованию? И давно в Нью-Йорке?

Эта пьеса Артура Миллера, вернее телеспектакль Козакова "А это случилось в Виши" 89 года, произвела (произвёл) в своё время очень сильно впечатление на моего тестя; он воспринял его так, что Козаков предупреждает, мол, ребята, надо ехать. Козаков с этим спектаклем действительно угадал, выпустил его в самое подходящее время, даже странно, что он остался незамеченным. Творческие люди определённого масштаба вообще часто угадывают, вольно или невольно попадая в струю, предчувствуя, что будет важно и актуально. Козаков даже с вот этой фотографией (http://jenya444.livejournal.com/204857.html) вошёл в эпоху.

Телеспектакль Козакова уже есть в ютьюбе:

https://www.youtube.com/watch?v=lTLpsK34My4
https://www.youtube.com/watch?v=nRHdW48qrZk

Он сильный, но мне не с чем сравнивать, других постановок я не видел. А Вы видели эти спектакли в театре? Я согласен, что князь должен быть немолодой, наверное, Никулин в "Современнике" играл его бесподобно. Не знаю, неужели от этого спектакля осталась только радио-постановка? (http://www.staroeradio.ru/audio/9454)

Фильм на английском не видел, спасибо за наводку. Вот этот?
https://www.youtube.com/watch?v=4HuWL9FldyI

"Пятую печать" тоже не смотрел, заглянул в википедию - надо будет обязательно посмотреть. Набрёл на некое обсуждение (http://www.kurginyan.ru/clubs.shtml?cat=48&id=350), но не читал, почитаю после просмотра

https://my-hit.org/film/15059/

Date: 2016-06-09 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Добрый вечер, Женя!

Скопирую Ваш последний пост - так удобней отвечать.

У меня тоже папа физик, брат физик, дочь начала изучать математику с физикой,

Если я правильно помню, дочка Ваша учится в университете в Мичигане. Мы как раз были там на экскурсии в этом году, ездили по Среднему Западу. А Вы где учились? Не в физтехе?

но жена не физик, а археолог, ибо сколько ж можно.

Интересно! И она смогла устроиться по специальности здесь тоже?

А Вы кто по профессии/образованию? И давно в Нью-Йорке?

Образование у меня чудовищное - технология изготовления микросхем )), работаю здесь совершенно в другой области, связанной с обеспечением пожилых людей медицинскими товарами. В НЙ живу 15 лет, до этого жила в Подмосковье. А Вы где жили в Союзе? (знаю, что первая эмиграция у Вас была в Израиль)

Эта пьеса Артура Миллера, вернее телеспектакль Козакова "А это случилось в Виши" 89 года, произвела (произвёл) в своё время очень сильно впечатление на моего тестя; он воспринял его так, что Козаков предупреждает, мол, ребята, надо ехать.

А Вы никогда не жалели об отъезде? Я не хотела ехать. И тянула до последнего. И несмотря на то, что столько лет живу здесь, душа все равно разрезана пополам...
Что же касается Миллера, то эта пьеса меня тоже очень сильно впечатлила лет 13 назад, когда я впервые стала читать этого автора. Люблю все его пьесы, но эта, конечно, стоит особняком. Может потому, что всегда актуальная, к сожалению, а может потому, что наиболее глубокая, на мой взгляд.
"Я требую от вас не чувства вины, а чувства ответственности" - это поразительно правильная мысль! Но до нее не так просто дойти.

Телеспектакль Козакова уже есть в ютьюбе:

Да-да, спасибо, там я его и смотрела. Замечательно сыграно всеми! Но вот Козаков, мне кажется, там не на своем месте - почему-то, глядя на него, я вижу Грига из "Безымянной звезды". )) Но это только мои ощущения.

Он сильный, но мне не с чем сравнивать, других постановок я не видел. А Вы видели эти спектакли в театре?

К сожалению, нет. На Бродвее ни разу за эти годы не шла эта постановка.

Я согласен, что князь должен быть немолодой, наверное, Никулин в "Современнике" играл его бесподобно. Не знаю, неужели от этого спектакля осталась только радио-постановка? (http://www.staroeradio.ru/audio/9454)​

Похоже, что так и есть. Никаких других ссылок поисковик не дает. Странно, что не сохранили видео, что его не показывают по ТВ. Не нужно никому?...

Фильм на английском не видел, спасибо за наводку. Вот этот?
https://www.youtube.com/watch?v=4HuWL9F​ldyI


Да, это он. Не фильм, правда, а постановка. Мне кажется, что Козаков позаимствовал многое из этого спектакля.

"Пятую печать" тоже не смотрел, заглянул в википедию - надо будет обязательно посмотреть. Набрёл на некое обсуждение (http://www.kurginyan.ru/clubs.shtml?ca​t=48&id=350), но не читал, почитаю после просмотра
https://my-hit.org/film/15059/


Спасибо за ссылку! Качество изображения там значительно лучше, хотя некоторые проблемы со звуком все равно имеются, но это не так страшно. Кстати, Вы очень правильно сделали, что не стали читать обсуждение! Я поступила так же. Не читайте ничего - ни Википедию (в которой лучше всего проанализирован этот фильм), ни другие статьи. Сначала посмотрите. И попробуйте угадать, кто как себя поведет. Вот Вам еще одна ссылка на неплохую статью об этом фильме: http://www.vz.ru/opinions/2014/9/25/707070.html

Было бы любопытно услышать Ваше мнение! Будет такое желание - поделитесь им!
Да, еще мне кажется, что интересно было бы почитать книгу - первоисточник. Возможно, что рассуждений там будет больше, чем в фильме. Если я найду ее, то отправлю Вам ссылку, а Вы решите, читать ее или нет.


Date: 2016-06-09 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Добрый вечер, Инн :)

Я тоже буду отвечать частями. Можно, конечно, и отвечать на всё сразу. В одном рассказе О.Генри старые знакомые Октавия и Тэдди, встретившись после долгого перерыва, задавали друг другу один вопрос "Как-что-когда-откуда", и ответ мог звучать "Поездом - необходимость - десять минут назад - из дому".

Да, мы живём в Энн Арборе и дочка учится в этом же городе в Мичиганском университете. А вы осматривали университеты или просто путешествовали? Я сам уехал в Израиль сразу после школы и учился уже в иерусалимском университете, защищался там же. А потом приехал в Америку на постдок. "Технология изготовления микросхем" это вещь нужная, я вот в аспирантуре занимался теоретическим моделированием динамики гранулярных газов, можно сказать, мысленно тряс песок. Я вообще из Москвы, заканчивал 444 мат. школу, а где в Подмосковье Вы жили?

Date: 2016-06-09 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Добрый вечер, Женя! :)

Что касается путешествия в ваши края... Мы взяли автобусную экскурсию на неделю и проехались по шести штатам. Были в Чикаго, Питтсбурге, Детройте, Мичигане, Энн Арборе, Кливленде итд... Все очень понравилось, а некоторые места просто очаровали и поразили! Кстати, а Вы работаете в этом же университете, где учится Ваша дочка?


Вы учились в 444 школе - значит, вот откуда три четверки на Вашем аватаре! ))
А мы жили в Мытищах. Вернее, так: я жила на Украине, муж в Москве, а после замужества переехали в Подмосковье.

Date: 2016-06-10 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Какая масштабная экскурсия, здорово! Пожалуй, во всех этих городах я был, кроме Питтсбурга (он подальше от нас), но в Питтсбург мы собираемся заехать в конце месяца, у нас тоже намечается автопробег, правда, на своей машине и в основном на природу.

Три четвёрки - это именно оттуда :) Математик у нас там был замечательный, я даже собрался на математику, но в результате оказался физиком.

В Мытищах я был один раз, там жили наши знакомые - учителя русского и литературы в интернате. Давно это было, помню, как раз по радио объявляли о третьей победе претендента (Каспарова) в матче с Карповым. Так Вы учились в Москве? - как же вы познакомились?

Date: 2016-06-10 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Я немного еще об этой экскурсии напишу, можно? )

Остановлюсь на тех местах, которые меня впечатлили. Вдруг Вы что-то не видели и тоже захотите посмотреть. Хотя наверняка ваши края Вы знаете гораздо лучше меня))

В Кливленде мне понравился памятник вылечившимся от рака. Понравился парк в университете, идея создания уголков разных стран (России там нет). Жаль, что не удалось увидеть часть парка с садом, созданным для слепых. Было бы любопытно взглянуть, вернее, прочувствовать это с закрытыми глазами.
Также жаль, что не удалось попасть в музей рок-н-ролла, он был закрыт в тот день.

В Чикаго понравилось многое. Центр города прекрасен, роскошный Музей искусств (там потрясающий Шагал, "Белое распятие" и "Молящийся еврей" , там Магритт, Эль Греко, коллекция кукольных домиков... здорово все!). Очень впечатлила меня скульптурная композиция "Фонтан времени" - "Это не время идет, это мы идем сквозь него..."
Очень интересный памятник цепной реакции возле лаборатории Ферми. Видели его?

В Питтсбурге очень понравился университет (University of Pittsburgh) . Интересна задумка сделать тематические классы, посвященные изучению разных стран. Каждый класс сделан в своем неповторимом стиле. Есть классы, посвященные Японии, Украине, Армении, Израилю, Швеции, Италии, итд...

Абсолютно очаровал музей искусств в Милуоки! Увы, время было только посмотреть на него снаружи, но и это того стоит. Наблюдали за тем, как эта птица, созданная Калатравой, распускала крылья.

Ну и самое невероятное - это дом на скале и его содержимое. Совершенно невероятное зрелище!

Есть что-то из этого, чего Вы не видели? )

Date: 2016-06-10 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Не видел массу всего из перечисленного :) Пожалуй, только в Чикагском музее я бываю относительно часто; у жены под Чикаго родственники, мы туда наезжаем несколько раз в год. Всё-таки с экскурсией узнаёшь гораздо больше. Дом на скале это в Милуоках?

Date: 2016-06-11 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Дом на скале это в Милуоках?

Да, там. Вы ездили туда?

Date: 2016-06-10 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Нет, в Москве я не училась. Училась я на Украине. Там же работала на военном заводе. А потом решила поменять профессию и стать учителем. Нравилась физика с математикой и русская литература. Но в тот год на заочное отделение не было набора на физмат, и я поступила на филфак. Отучилась два курса, вышла замуж, переехала в Мытищи. В это же время развалился Союз. И мои планы по переводу в московский пединститут рухнули. Украина была уже другой страной и поэтому меня не захотели переводить на 3 курс. Только поступать заново. И я махнула рукой. А там ребенок родился, потом второй... и уже было не до учебы. А потом уехали сюда.
А познакомились мы на Украине, куда муж приехал навестить свою бабушку. Вот он учился в то время Москве, в физтехе. И играл в шахматы. Мы целый чемодан шахматной литературы привезли в Америку, ему жалко было с этими книгами расставаться ) Потом он переучился на юриста и с шахмат перешел на бридж. А Вы в бридж не играете? ))

Date: 2016-06-10 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Очень интересно, как всё складывается. Жизнь сложно спрогнозировать, такие повороты не предскажешь.

В бридж не играю, а в шахматы режусь по интернету - по три минутки :) Литературы тоже много на полках, пытался младшего учить, ездил с ним на турниры. Он вроде соображает, но до разрядника далеко.

Date: 2016-06-10 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Пропустил вопрос: нет, я работаю в другом университете (поплоше) неподалёку, час езды на машине от Энн Арбора. Приходится ездить, но Энн Арбор такое симпатичное место, что не хочется отсюда уезжать.

Date: 2016-06-09 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Насчёт ехать - не ехать, понимаете, я уже пережил два переезда и последний затмил первый (по крайней мере в эмоциональном плане), после постдока я пытался найти академическую позицию в Израиле и вернуться туда, но безуспешно. Поэтому ностальгируем в основном по жизни в Израиле, там и родные, которых мы навещаем каждый год. А в России я не был уже больше 20 лет...

Я сегодня посмотрел английский фильм, действительно Козаков явно его видел, но мне показалось, что в советском телеспектакле актёры играют посильнее. Когда дойду до "Пятой печати", с удовольствием с Вами обсудил бы этих героев.

Date: 2016-06-09 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
В России Вы не были больше 20 лет?! Приличный срок! То есть, Вы ни разу с момента отъезда там не были? И не тянет? А детям показать? ) Не узнаете Москву сегодняшнюю.

А в Израиле, насколько я понимаю, Вы смогли себя во многом реализовать. Нравилась жизнь там? Есть в Израиле для Вас то, чего нет в Америке? Что больше всего там привлекает Вас?
Я никогда не была в этой стране. Хотелось бы увидеть, но какой-то страх меня останавливает... хотя, а где сейчас спокойно?... Все стало очень непредсказуемым, в любой точке планеты сегодня можно столкнуться с террором, к сожалению...

Ну и о Миллере )
Вам показалось, что наши актеры играют посильнее? Мне тоже так кажется. Причем, поняла я это вчера, когда пересматривала какие-то отрывки из английской версии, которую давно не видела. У меня создалось ощущение, что дело не только в качестве самой актерской игры. Наверно для русских актеров (да и не актеров тоже, вообще для многих советских людей) тема войны, фашизма и антисемитизма как-то особенно близка и понятна. Более того, это лично коснулось многих из них, эта рана еще не затянулась и болит... То есть, возможно, в отличие от англичан они хорошо понимали и чувствовали, ЧТО именно они играют... Не согласны со мной? Кстати, мне очень понравился русский актер, играющий актера ) Очень здорово сыграл!

Date: 2016-06-10 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Мы уехали весной 91го, с тех пор я приезжал дважды: летом 92 в поход на Селигер (вот такой неожиданный поворот), и зимой 95, с тех пор не был. Про "тянет" - "не тянет" вопрос довольно сложный, в тех краях прошло моё детство, но этого уже не вернёшь, и друзей/родственников в Москве у меня уже практически нет. Я очень люблю природу/походы, но здешние места чем-то напоминают Подмосковье. Основное для меня, пожалуй, это то, что Москва/Питер это такая метрополия в плане культуры на русском языке (и не только) - музеи/театры, вот этого, конечно, очень хочется. Детям же будет страшно необычно и интересно, что все вокруг говорят на русском. Но как-то сложно это организовать, и две заокеанские поездки в год дороговато, честно говоря. Да и несколько пугает меня возможное пересечение с какими-то служащими, таможня, регистрация, пугает возможная недоброжелательность. Отвык за 25 лет лет за кордоном. А вы часто там бываете? Там остались близкие?

Date: 2016-06-10 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Насчет России напишу попозже. Не хочу отвлекать Вас и напрягать большим количеством сообщений.
И еще я хотела бы обратиться к Вам за профессиональным советом и мнением, если позволите.

Спасибо за приятное общение!
Доброй ночи! И хорошей пятницы! ))

Date: 2016-06-10 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Спасибо за интересную беседу, я тоже отвечу уже завтра. Профессиональный совет - запросто, у Вас дети поступают? Я теперь профессионал по поступлениям :)

Date: 2016-06-11 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Вы угадали о теме моего вопроса к Вам ))
Да, это касается учебы.
Собственно, мои дети уже вышли из школьного возраста и даже уже не стоит вопрос о поступлении в колледж. Сыну будет скоро 19, он перешел на 2 курс, выбрал специальность "computer science".
Дочка, ей 22, закончила в этом году колледж, bachelor по психологии и мастер по экономике. Вот насчет нее и хотела спросить.
В декабре она рассылала документы по университетам, чтобы продолжить обучение и получить PhD по психологии. Причем не в клинической психологии, а исследовательской, той самой, где статистика ))
Тонкость в том, что подавала она на бесплатное обучение. Где конкурс по сто человек на место.
Ее согласился взять один университет, а именно университет в Афинах, Огайо. Но она, посчитав, что его довольно-таки низкий рейтинг (122) вряд ли обеспечит ее работой, отказалась от предложения. Попробует предпринять еще одну попытку в этом году. А пока она смогла устроиться на работу (как research assistant) в Ohio State University в Коламбусе на год, куда и переезжает через месяц. В надежде, что это повысит ее шансы на поступление, в том числе и в этот университет.

Мои вопросы: считаете ли Вы, что от рейтинга университета действительно так много зависит?
Не глупо ли она поступила, отказавшись от того предложения?
Может ли эта ее работа теоретически помочь ей попасть в этот же университет? Или наоборот?
Были ли Вы в Коламбусе?

Спасибо заранее, Жень!

Date: 2016-06-11 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Инна, добрый вечер,

У меня нет близких знакомых в психологии, но я слышал, что там часто народ платит за аспирантуру, что довольно дико звучит для людей из точных наук, нелегко там в психологии пробиваться. Мне кажется, что если Ваша дочка хочет заниматься научной работой, то она всё сделала правильно. При такой конкуренции имя университета довольно существенно, я вот про университет в Афинах, честно говоря, не слышал. Идея поработать год - если по теме как-то связанной с ёё интересами - очень разумна, это действительно повышает шансы на попадание в аспирантуру получше, опять же, у неё будет сильная рекомендация от тамошнего профессора, что очень важно. В Коламбусе я был один раз много лет назад и всего один день, так что ничего сказать не могу, но университет там очень большой. Сын моих знакомых сейчас там учится, а его папа в своё время делал там мастера (сейчас семья живёт в Кливленде), могу дать их координаты, наверное, они смогут сказать что-то более вразумительное про город и университет.

Date: 2016-06-11 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Спасибо большое, Жень! Вы меня успокоили. Я себя уже ругала за то, что согласилась с ее выбором и не настояла на синице в руке. Жаль было выпускать из рук бесплатную аспирантуру. Ведь бесплатно университет (еще и далеко не каждый, в нашем штате ни один не принимает бесплатно) принимает всего лишь человек 6-10, а подают как минимум 500... Непросто попасть. Остальные должны платить по 10-50 тысяч за семестр, и так пять лет...
Неужели для точных наук везде бесплатная аспирантура? Здорово! Это потому что не так много желающих заниматься наукой? Или государство в такой мере поддерживает ученых?

Date: 2016-06-10 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Перечитал - Ваши дети постраше, наверное, уже отучились?
Спокойной ночи!

Date: 2016-06-11 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Мы приезжаем в Россию раз в три-четыре года. У меня никого там не осталось, вообще никого, ни в России, ни на Украине. А у мужа там остались родители и сестра. Вот их и навещаем. Последний раз были там два года назад. Да, стало чище, красивее, комфортнее. Меньше хамства и грубости. Но при этом туда я уже не скоро поеду. Стало невозможно общаться с людьми. Весь этот ура-патриотический и антиамериканский бред, которым кормят россиян последние два года, настолько прочно засел в их головах, что любое затрагивание политической темы немедленно превращает оппонентов во врагов. Мы просто реально прекращали общаться с теми людьми, с кем дружили многие годы.

Дети мои любят туда приезжать. Говорят, что еда там намного вкуснее здешней )) Метро им нравится, парки, дача бабушкина.
А я сразу в книжный магазин иду. Из прошлой поездки привезла 28 книг! ))

А в позапрошлую поездку мы тоже решили показать детям Питер. Сели в поезд в Москве и поехали туда на 4 дня. Было здорово, и по деньгам вышло не так уж дорого. Хотя я согласна, две заграничные поездки в год - удовольствие не из дешевых. Но все же это того стоит, особенно если совместить Москву с Питером. Да и нынешний курс доллара этому способствует.

Кстати, как у Ваших детей с русским языком? И сколько им лет?

Date: 2016-06-11 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
Инна, хорошо Вы написали, довольно заманчиво, может и выберемся когда. А где там у вас бабушкина дача? У нас была дача в Томилино, это по казанской железной дороге, чудесные места; всё моё детство там прошло. Книжки я долго время заказывал по Озону, но стал обращать внимание, что заказываю больше, чем читаю, поэтому снизил темпы :)

Дома мы говорим на русском, дети свободно говорят, читают, пишут. В Израиле проще поддерживать русский язык (а они родились в Израиле; сыну 16, дочке 19), а в Америке уже по инерции нашли учительницу русского и ходили к ней все эти годы, сын до сих пор с ней занимается.

Date: 2016-06-11 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
"Нашей" дачей я бы ее не назвала. Появилась она уже после нашего отъезда, и с ней ни у меня, ни у мужа никакие ностальгические чувства не связаны. А если учитывать, что бабушка эта (которая на 12 лет всего старше меня!) не родная мама для мужа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, то никакие чувства вообще у нас с этой дачей не связаны. Детям просто нравилась эта деревенская атмосфера, море цветов, свои фрукты, грядки, качели..

Ах, какие вы молодцы, что дети у вас так хорошо владеют русским языком! У меня сын, несмотря на то, что дома мы только по-русски разговариваем, отвечает исключительно по-английски, хотя понимает все. Не хочет говорить по-русски. А дочка говорит хорошо, но не пишет и с трудом читает. На 3 курсе она даже самостоятельно решила взять курс "Русская литература 19 века"! Я ей читала вслух в течение полугода всю нашу классику, мы смотрели кино (Идиота, например, потому что отличная экранизация), слушали Открытые уроки Быкова. Именно эти полгода здорово подтянули ее русский. Кстати, и я для себя заново многие произведения открыла.

Насчет книжек Вы правы. Я всегда покупаю больше, чем успеваю прочитать, но рано или поздно прочитываю тем не менее все. Что Вас, например, впечатлило из прочитанного за последнее время?

Date: 2016-06-09 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] neznakomka-18.livejournal.com
Жень, я отправила Вам ответ, но не уверена, что Вы его получили. Мне было сказано, что мое сообщение выглядит подозрительным. ))

Date: 2016-06-09 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] jenya444.livejournal.com
У нас с живым журналом разные представления о том, какие сообщения считать подозрительными :)

Profile

jenya444: (Default)
jenya444

March 2026

S M T W T F S
12 3 45 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 04:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios